Зачем исследовать семантические ядра конкурентов
Семантическим ядром, или СЯ, называют список слов в различных морфологических формах и сочетаниях, которыми можно наиболее конкретно описать предназначение сайта, будь то продажа каких-либо товаров, предоставление услуг или иной вид деятельности. Поисковые системы используют специальные алгоритмы, чтобы изучать их и на основе этого выдают рейтинг каждой странице в открытом доступе в Интернете. Чем лучше СЯ, тем выше рейтинг, и тем выше в списке выдачи поисковика появится ваш сайт.
Есть несколько преимуществ от исследования семантики конкурентных сайтов:
- Выявление используемых конкурентами поисковых фраз. С их помощью можно вычислить, какими стратегиями пользуются другие компании в вашей сфере деятельности для продвижения. Это помогает не только разработать свою собственную стратегию, но также придумать способы обойти конкурентов.
- Оптимизация контента на основе ключей конкурентов. Наблюдая за тем, как другие сайты обновляют свое СЯ и используют новые ключевые слова, ранее не пользовавшиеся популярностью, вы можете отследить общие тенденции. С этим знанием можно адаптировать свой контент под уже существующий спрос.
- Поиск недостаточно используемых ключевых слов. Зная ключи, которыми оперирует сайт, можно выяснить, каких не хватает в списке. Включение их в собственное СЯ помогает захватить больше трафика и занять пустующие ниши.
- Выявление недостаточно проработанного контента. Некоторые сайты, чтобы повысить свой рейтинг в поисковике, делают тематический контент, но прорабатывают его лишь поверхностно. Обнаружив такие недоработки, можно самому подготовить материалы по соответствующей тематике, пробиваясь выше в поисковой выдаче.
Тем самым изучение СЯ позволяет улучшить качество наполнения своего сайта и получить преимущество при индексации страниц и ранжировании в глазах алгоритмов поисковых систем, вроде Google и Яндекс.
Особенности семантического изучения конкурентов
Чтобы СЯ вашего сайта было полноценно проработано, есть несколько ключевых направлений, по которым нужно вести работу:
- изучение отрасли. Работать с тематической семантикой невозможно без знания специфической для вашей отрасли деятельности терминов и понятий. Надо учитывать не только общие основы, но также более глубокие темы и актуальные новости;
- исследование целевой аудитории. Надо разбираться не только в технической части своей сферы рынка, но также в посетителях, которых вы стараетесь привлечь на сайт. Это включает не только базовые нужды и запросы клиентов, но также различные специфические слова и словоформы, которые они чаще всего применяют, например, профессиональный жаргон;
- составление списка ключей. Сделать список по-настоящему объемным поможет использование не только главных терминов, но также их словоформ, длинных словосочетаний, синонимов и так далее;
- организация структуры. Получившиеся списки могут быть очень длинными и в них порой трудно разобраться. Создание групп из ключевиков по темам, объединение их в кластеры или разделение на более мелкие подгруппы не только упрощает поиск нужного ключа, но и позволяет делать страницы-лендинги под конкретные группы.
- обновление и удаление ключей. Чтобы ваш сайт оставался актуальным, необходимо следить за изменением в отрасли, выявлять, когда какие-то из ваших ключей перестают использовать и когда появляются новые, и обновлять контент в соответствии с этими обновлениями.